Телефон горячей линии (круглосуточно): 8-800-700-41-12                                                               Прием показаний приборов учета (круглосуточно): (343) 311-53-00

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для решения проблемы необходимо усиление законодательных мер в отношении злостных неплательщиков и взаимодействие всех заинтересованных сторон в стабильной работе энергосистемы, считает Ирина Мишина, директор АО «Екатеринбургэнергосбыт».

Социальная ответственность

 «Екатеринбургэнергосбыт» обслуживает более 35 тысяч юридических лиц и 34 тысяч бытовых абонентов в столице Свердловской области. Больницы, школы, детские сады, жилищные организации, промышленные предприятия – перечень потребителей определяет колоссальную социальную ответственность гарантирующего поставщика.

Ситуация с неплатежами потребителей

Для обеспечения  надежного энергоснабжения потребителей «Екатеринбургэнергосбыт» покупает электроэнергию и мощность на оптовом и розничном рынках, оплачивая приобретаемый энергоресурс в строго определенные законом сроки. За задержку платежей гарантирующему поставщику предъявляются серьезные штрафные санкции, поэтому аналогичные требования компания транслирует и на потребителя. В частности, вступивший в силу с января 2016 года ФЗ-№307, позволяет начислять пени должникам-юридическим лицам, начиная с первого дня просрочки, и мы вынуждены применять данную меру в отношении неплательщиков.

В текущем году мы в два раза повысили интенсивность исковой работы в части взыскания основного долга и штрафных санкций, продолжили практику ограничения электроснабжения злостных неплательщиков. Стоит отметить, что отключение является самой эффективной мерой воздействия на дебиторов, потому что позволяет получить оплату по долгам значительно быстрее, чем в результате исковой работы. В 2016 году нами было инициировано более 4000 ограничений электроснабжения юридических лиц, а в итоге ограничено только 600 организаций, остальные должники, получив уведомление об ограничении электроснабжения, оперативно оплатили долги. С января мы предъявляем должникам счета за расходы по введению ограничения и возобновления электроснабжения. Размер компенсации затрат на выполнение данных мероприятий зависит от способа ограничения, объема транспортных расходов и составляет от 6  до 11 тыс. рублей по одному объекту.

Отдельного внимания заслуживает проблема так называемых «неотключаемых» социально значимых потребителей. К сожалению, со стороны правоохранительных структур складывается стандартная практика: отключать таких должников нельзя, потому что без электроэнергии останутся жители и социальные учреждения. К примеру, при попытке Екатеринбургэнергосбыта ограничить энергоснабжение злостного должника-владельца котельной, имеющего многомиллионные долги, прокуратура выносит предписание о возобновлении поставки энергоресурса, и мы вынуждены подчиниться. Однако для кардинального решения проблемы силовым ведомствам следует обратить внимание не на гарантирующих поставщиков, которые пытаются получить деньги с должника за потребленную электроэнергию, а на бездействие руководителей и собственников предприятий, которые доводят ситуацию до введения ограничений, нарушая при этом права граждан, добросовестно оплачивающих счета. «Неотключаемые» социально значимые потребители – проблема, решением которой необходимо совместно заниматься и гарантирующим поставщикам, и силовым ведомствам, и органам власти. Стоит отметить, что по некоторым проблемным теплоснабжающим организациям и управляющим компаниям мы уже нашли поддержку в лице прокуратуры Екатеринбурга.

Тренд на ужесточение платежной дисциплины

Проблема с долгами в жилищно-коммунальной сфере настолько серьезная, что ее решение поднято на федеральный уровень. До конца текущего года планируется принятие еще одного закона, направленного на повышение платежной дисциплины в сфере ЖКХ. Минэнерго РФ предлагает исключить управляющие компании из схемы расчетов за ресурсы, в том числе за счет «расщепления» платежа на уровне банка и перехода на прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья.

«Екатеринбургэнергосбыт» поддерживает планируемые изменения. Практика прямых расчетов с населением подтверждает, что платежная дисциплина абонентов находится на уровне 95-97%, а при прохождении платежей через УК до ресурсоснабжающих организаций собранные средства доходят не в полном объеме. В 2016 году в связи с наличием хронических неплатежей и просроченной дебиторской задолженности за электроэнергию, сформированной недобросовестными управляющими компаниями Екатеринбурга, мы были вынуждены перевести жильцов 45 многоквартирных домов на прямые расчеты за электроэнергию, и ожидаем положительный эффект от принятого решения к концу года.

 Курс на партнерство

Несмотря на кризисные явления в экономике и общую проблему неплатежей на энергетическом рынке, «Екатеринбургэнергосбыт» стремится выстроить партнерские отношения с потребителями, учитывая особенности их бизнеса.

Наша главная задача – сделать взаимодействие с клиентами максимально удобным. В связи с этим компания уделяет особое внимание развитию дистанционных сервисов обслуживания абонентов и внедрению электронного документооборота. Уже сейчас наши потребители могут  передавать показания приборов учета и оплачивать электроэнергию на нашем сайте круглосуточно, без очередей и посещения офисов компании, потратив на операцию не более двух-трех минут. 

Мы уверены, что взаимное уважение и соблюдение договорных отношений со стороны поставщика и потребителя станет гарантом бесперебойного и надежного энергоснабжения наших клиентов.

Статья опубликована в журнале и сайте "Эксперт-Урал" №44 31.10.2016

x

Подпишитесь на нашу новостную рассылку

Я даю согласие на обработку персональных данных

Письмо с подтверждением отправлено на вашу почту

Телефон горячей линии (круглосуточно): 8-800-700-41-12                                                               Прием показаний приборов учета (круглосуточно): (343) 311-53-00

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ