Телефон горячей линии (круглосуточно): 8-800-700-41-12                                                               Прием показаний приборов учета (круглосуточно): (343) 311-53-00

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В рамках традиционного марафона, посвященного Дню работников ЖКХ, представители управляющих компаний Екатеринбурга и компаний-поставщиков энергетических ресурсов отвечают на вопросы жителей города.

О некачественном энергоснабжении сообщайте нам!

На вопросы читателей «Комсомолки» отвечает заместитель директора ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» по основной деятельности Ирина Мишина.

Звонит Анастасия. Я живу на проспекте Ленина, дом 52, корпус 1. Возле дома со стороны улицы Бажова стоит киоск, после его появления счета за общедомовое потребление электроэнергии выросли в два раза. Мы уверены, что киоск ворует у нас электричество. Обращались в управляющую компанию, но там сказали, что все в порядке - киоск подключен отдельно. Можете ли вы приехать, посмотреть? Куда жаловаться?

- Сначала жителям дома надо собраться хотя бы небольшой инициативной группой и обратиться в свою управляющую компанию с просьбой показать схему расчета платежей за электроэнергию. Из  общедомового потребления должно вычитаться потребление нежилых помещений - киосков, магазинов, офисов. Остаток, за вычетом суммы показаний индивидуальных приборов учета, распределяется между собственниками помещений.

Но если после разговора с управляющей компанией у Вас остались сомнения, напишите об этом в ОАО «ЕЭнС», можете сделать заявление прямо на мое имя. Мы сообщим, заключен ли прямой договор с киоском, и как это учтено в расчетах с управляющей компанией. Если подтвердится факт хищения – перенаправим информацию об этом в Екатеринбургскую электросетевую компанию (ЕЭСК). В ней есть специальное подразделение, которое занимается этими вопросами. Будет составлен акт и произведен перерасчет. Цель нашей с Вами совместной работы – исключить такие хищения и привести расчетную схему в соответствие с действующими нормами.

Я – Олеся. В прошлом году много говорили о том, что будут перепрограммировать двухтарифные счетчики. А сейчас вообще никакой информации. Все-таки планируют ли их перепрограммировать?

- Ответственность привести прибор учета в соответствие с требованиями законодательства возложена на его владельца. Если речь идет о счетчике, установленном в квартире, то это будет сделано за Ваш счет, если прибор учета электроэнергии стоит на лестничной площадке или в доме – это должна сделать управляющая компания. Но это будет все равно за счет собственников дома.

Таймеры счетчиков были запрограммированы так, что в определенный день они переходили на час вперед. Но осенью отменили переход на зимнее время. Согласно совместному решению Правительства Свердловской области, Региональной энергетической комиссии и организаций-поставщиков энергетических ресурсов, жителям города дана возможность перепрограммировать счетчики в течение 2012 года.

Сейчас мы отстаем от географического времени на 2 часа. Это неудобно, есть много жалоб. Возможно, будет еще один переход, чтобы вернуть один час. Но если ничего не произойдет и никаких других решений не будет принято, к 1 января 2013 года приборы учета с переходом на зимнее и летнее время нельзя будет использовать для расчетов по 2 ценовой категории для юридических лиц и тарифам «день» и «ночь» для населения.

Светлана звонит. Мы живем в частном секторе на Шарташе. Провода, которые идут от столба к дому, часто перекручиваются, задевают верхушку деревьев и, особенно во время сильного ветра, начинают искрить. Боюсь, как бы не было замыкания и пожара. К кому обращаться?

Скорее всего, договор на электроснабжение у Вас заключен с «Екатеринбургэнергосбытом». Вы можете связаться с нами по телефонам (343) 325-92-63 (64), по факсу (343) 325-92-54 или по электронной почте incident@eens.ru. Получив от Вас эту информацию, мы определим владельца сетей и попросим вмешаться. Обычно они либо немедленно исправляют ситуацию, либо указывают срок, в течение которого будут приняты необходимые меры. На каждое обращение мы обязательно даем письменный ответ. Вам огромное спасибо за бдительность! Предупредить обрыв проводов всегда проще, чем потом восстанавливать, не говоря уже о пожарной опасности и угрозе жизни жителей.

Меня зовут Мария, я живу на улице Амундсена. Раньше к нам каждый месяц приходили проверять показания счетчиков. Но вот уже полгода никто не приходит. Вы прекратили эту практику?

По совместному решению с администрацией города и управляющими компаниями ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» с 1 января 2010 года прекратил прямые расчеты с гражданами, проживающими в многоквартирных домах. Мы рассчитываемся с управляющими компаниями на основании показаний общедомовых приборов учета электроэнергии, а лицевые счета жильцов передали им на обслуживание. Поэтому управляющие компании сами определяют схему списания показаний приборов учета. Некоторые это делают раз в месяц, раз в три месяца или даже раз в полгода, но большинство рассчитывается с населением на основании показаний, снятых жителями самостоятельно.

Почти все управляющие компании города заключили договоры по обслуживанию расчетов с Единым расчетным центром. Его сотрудники иногда проводят списание показаний счетчиков, но  только по тем абонентам, расчеты с которыми вызывают сомнения. Если человек перестает заносить показания приборов в квитанцию – расчет производят по среднему значению, а при длительном отсутствии показания или если нет прибора учета – по нормативу.

Внимание!

По вопросам расчетов за электроэнергию, качества энергоснабжения и применения тарифов вы можете обращаться на Горячую линию ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» по телефону (343) 222-22-62.

x

Подпишитесь на нашу новостную рассылку

Я даю согласие на обработку персональных данных

Письмо с подтверждением отправлено на вашу почту

Телефон горячей линии (круглосуточно): 8-800-700-41-12                                                               Прием показаний приборов учета (круглосуточно): (343) 311-53-00

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ